presten


Транспортный блог Presten

© Pavel Semkin | Павел Семкин


Previous Entry Share Next Entry
Нижегородское метро: станция "Горьковская"
presten
Торжественное открытие станции метро "Горьковская" в Нижнем Новгороде состоялось 4 ноября 2012 года. А на следующий день, 5 ноября, станция открыла двери для всех пассажиров. Расскажу и проиллюстрирую свои впечатления от первого дня её работы.




Вместе со станцией был открыт метромост через Оку. По времени, перегон между "Московской" и "Горьковской" составляет около 5 минут.


1.


2.

Строительство станции началось в ночь на 6 июля 2008 года. 20 миллиардов рублей ушло на станцию, перегон к ней и метромост. Это 14-я станция Нижегородского метрополитена, конечная Автозаводской линии.


3. Именной поезд "Пионер" на "Горьковской".


4.

Станция мелкого заложения (глубина - 16 метров), колонного типа. Платформа - островного типа (длина - 102 метра).
"Горьковская" - первая станция в Нагорной (верхней) части города.


5.

За основу дизайна разработчики взяли образ птицы буревестника из произведения Максима Горького. Этот лейтмотив стал основным при оформлении станции. Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют центральный зал и стороны станции. Стены отделаны тёмным мрамором, а колонны - светлым. По центру потолка идет сплошная линия светильников.


6.


7.


8.


9.

К ещё одному выходу мы вернёмся позже, а пока - вернёмся обратно, под землю.


10.


11. Вход был рядом.


12.

В вестибюле установлены автоматы по продаже жетонов (да-да, в нижегородском метро всё ещё жетоны). Продают они, как и в Москве, либо на одну, либо на две поездки.


13.

На станции установлены новые турникеты.


14.

Путевые стены станций украшены художественными мозаичными панно. На них изображены виды на Нижний Новгород с реки. На мраморе над эскалаторными спусками и на обратной стороне ведущего на платформу лифта для инвалидов устроены панно с изображениями Максима Горького и видов города, «основанного в 1221 году».


15.


16.


17.


18.

А тем временем, мы возвращаемся на станцию.


19.


20.

На путевой стене появились станции под продление линии. Правда, боюсь, не очень-то скоро это всё действительно станет актуальным.


21.


22.

Очень понравились интервальные часы. Московскому метро таких не хватает, особенно на новых станциях.


23.


24.

На станции установлен лифт, на котором можно подняться в подземный переход. Пока что он не работает. Но, к сожалению, этот лифт - "путь в никуда", поскольку это единственная станция в Нижнем Новгороде, оборудованная для проезда инвалидов-колясочников.


25.

А с другой стороны - ещё одно панно.


26.

В день открытия станции эскалаторы не работали. Люди толпами ходили пешком. Хочется верить, что все проблемы будут решены, и всё будет работать как нужно.


27.

А нам уже постепенно пора выдвигаться к выходу.


28.

По знаменитой русской традиции, все недоделки устраняются уже после официального открытия.


29.

В связи с открытием станции, обновилась схема движения поездов. Ранее все поезда следовали от "Парка Культуры" до "Московской" и далее (со сменой направления движения) до станции "Буревестник". Теперь часть поездов от "Парка Культуры" следует по старой схеме, а часть - по прямой, от "Парка Культуры" до "Горьковской". Визуально понять легче, так что предлагаю взглянуть на обновлённую схему линий.


30.

Завершая свой репортаж, хочу сказать, что станция оставила хорошее впечатление. Теперь есть шанс, что метро перестанет быть воздуховозом, поскольку пересечение Оки является большой проблемой и большой пробкой для всего города. Далее в планах строительство Сормовской линии до станции "Волга" с промежуточной станцией "Стрелка". Открытие станций планируется к Чемпионату мира по футболу в 2018-м году.

Это был мой первый визит в Нижний Новгород. Я старался осмотреть побольше за короткое время, но, естественно, всего мне охватить не удалось. Так что репортаж про метро Нижнего Новгорода в целом, будет после моего второго визита.
Спасибо за внимание!

Станция метро "Горьковская" в Википедии.



  • 1
Хороший пост, спасибо!

Есть повод съездить в Нижний еще.

Этот лейтмотив стал основным...
Или лейтмотив, или основной, но не то и другое сразу.

Я в этот раз не поехал, ибо 1) открытие было не для людей и 2) обнаружились дела поважнее.
В декабре засмотрю.

Лифт установлен по обязательному требованию норм, требующих установки их на всех вновь вводимых станциях.

Спасибо за репортаж.

Остается лишь вспомнить, что там был еще метромост)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account