?

Log in

No account? Create an account

presten


Транспортный блог Presten

© Pavel Semkin | Павел Семкин


Previous Entry Share Next Entry
Московский трамвай: возвращение на Лесную!
presten
22 сентября 2012 года во всём мире прошёл День без автомобиля. Именно в этот день состоялись торжественные мероприятия, посвящённые возобновлению трамвайного движения по Лесной улице и открытию маршрута №9 от Московского института инженеров транспорта (МИИТ) до станции метро "Белорусская".




Трамвайная линия по Лесной улице открыта в 1904 году. Это самая старая линия московского трамвая. В связи со строительством бизнес-центра на месте разворотного кольца, 28 июня 2008 года движение трамваев по Лесной было закрыто. 4 года москвичи воевали с властями, чтобы сохранить эту линию. И вот, 22 сентября 2012 года, движение по Лесной улице вновь открыто! Но уже без разворотного кольца.


1.

Вместо разворотного кольца оборудован тупик. Специально для линии по Лесной трамвайно-ремонтным заводом построено 6 двухсторонних составов. Именуются они "МТТА-2".


2.

Поскольку составов не очень много, отдельного большого маршрута не получилось. По Лесной улице организован маршрут трамвая №9: Метро "Белорусская" - МИИТ.


3.

Оригинал схемы 9-го маршрута трамвая на сайте ГУП "Мосгортранс".


4.

Как видно из объявления, маршрут автобуса №0, который ходил вместо трамвая, сокращён до Тихвинской улицы. На следующей фотографии один из последних рейсов до станции метро "Белорусская".


5.


6.

Теперь про церемонию. Начало планировалось в 10:00, но по всем московским традициям церемонию начали только около 11:10. Гостям раздавали памятные сувениры.


7.

Вагоны обновлённого 9-го маршрута стояли и ждали своего великого часа. Хочется, отметить, что нынешний момент является знаковым для московского трамвая. Впервые за всю свою историю трамвай возвращается на столичные улицы. До сих пор движение только закрывали.


8.


9.

Вот, наконец, все желающие приехали, и теперь можно начинать торжественную церемонию возобновления движения.


10.


11.

Представители Правительства Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также генеральный директор ГУП "Мосгортранс" поблагодарили собравшихся горожан. Настало время открыть движение!


12.

Ленточка перерезана, теперь трамвай официально вернулся на Лесную улицу. Фейерверк!...


13.

...И тут все посмотрели наверх. О проводах, как всегда, никто не подумал :-)


14.


15.

Посадка объявлена! Под звуки оркестра все желающие прошли (точнее, пробежались) к последней двери 2-го вагона.


16.

Одна деталь общественного транспорта здесь осталась неизменной: АСКП. Посадка первых пассажиров в последнюю дверь 2-го вагона.


17.


18.

Все прекрасно понимали, что так продолжать движение нельзя. Хорошо, что вагоны оборудованы автономным ходом. Пантограф был опущен, мы пересекли опасный участок, а затем продолжили движение в обычном режиме. Маршрут №9 открыт!


19.

Очень хочется верить, что это не последний день, когда в трамвае, следующем по Лесной улице, столько пассажиров.


20.

В начале в первый вагон никого не пускали, там была большая куча журналистов, а также генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Пётр Валерьевич Иванов. Но затем ситуация поменялась, и многие просто перебежали из 2-го вагона в 1-й.


21.

Здесь была практически полная тишина. Пётр Валерьевич Иванов активно беседовал с представителями СМИ.


22.

Таким образом, за полчаса мы проехали весь круг по маршруту.


23.

Маршрут трамвая №9 обслуживает трамвайное депо имени Баумана, расположенное недалеко от ВВЦ. Так что из депо и в депо вагоны едут с пассажирами по маршруту: Ростокино - Сокольники - Каланчёвская - МИИТ - Белорусская. А в ближайшее время, из-за ремонта трамвайных путей, составы будут ездить "нулевыми рейсами" через Госпитальный Вал и Авиамоторную.

Сцепка. Обратите внимание: двери, которые были прорезаны с другой стороны, немного заужены.


24.


25.

Посадка в составы осуществляется через первую и последнюю двери, возле которых расположены кабины.


26.

А мы без лишнего шума взглянем на кабину водителя, пока тут никого нет. Кстати, поговаривают, что из-за узкой кабины, для работы на данных вагонах берут только стройных водителей.


27.


28.

Изначально планировалось, что составы не будут заезжать в тупик, но на деле всё изменилось очень быстро.


29.

Хочется порадоваться за местных жителей. Для них трамвай - это всё. Автобус нужную цель не выполнил, так что теперь очередь за трамваем!


30.


31.


32.

На очереди восстановление трамвайного движения по Трифоновской улице и улице Гиляровского до Рижского вокзала. В планах стоит 2013-й год. Надеемся на лучшее! Трамвай - это действительно символ города и всего общественного транспорта в целом.


33.



Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
спасибо за репортаж!

от любой точки маршрута до метро не более километра, т.е. 10 минут пешком.
кому нужен этот грохучуший дивный пиндец?

жителям у которых дома из-за него рассыпаются (не говоря уже про звуковое сопровождение)?
пассажирам, для которых 10 минут ходьбы будут стоить 30 рублей и 20 минут ожидания?
водителям, которым урезали проезжую часть?

#спасибопутинузаэто больше тут ничего не скажешь.


ну и вам за репортаж тоже спасибо.

Всем! И отлично, что урезали водителям дорогу. Я как водитель обоими руками за!

к сожалению, расстояния везде довольно большие
каждый день не походишь, а при нашем климате - уж тем более

так что это Вы зря, кмк

Отличный пост!

Очень круто! И неожиданно! Столько заморочек с новым подвижным составом из-за одного маршрута! Как-то даже не типично для Москвы. Но за Лесную можно порадоваться. Неужели московские власти одумались.

  • 1