?

Log in

No account? Create an account

presten


Транспортный блог Presten

© Pavel Semkin | Павел Семкин


Previous Entry Share Next Entry
Выставка ретротехники ГУП "Мосгортранс" к 865-летию Москвы: Трамваи
presten
2 сентября 2012 года состоялся традиционный показ ретротехники из коллекции Музея городского пассажирского транспорта ГУП "Мосгортранс", приуроченный ко Дню города. Выставка проходила на 2-х площадках: перед Главным входом на ВВЦ и на разворотном трамвайном кольце "Ростокино" (около депо имени Баумана). Поскольку материала слишком много, я принял решение сделать из одного репортажа целых 4. Начнём с трамваев.




Мой обход начинался с более современных вагонов и заканчивался более древними, но вам я всё покажу в хронологическом порядке.

С самого начала нас встречает сцепка из моторного вагона Ф (фонарный) №164 и прицепного вагона Н (Нюрнбергского типа) №1113.


1. Сцепка из вагонов Ф и Н. На переднем плане моторный вагон Ф №164.

Вагоны Ф выпускались Коломенским паровозостроительным заводом с 1907 по 1912 годы. При этом эксплуатировались они вплоть до 1959 года.


2. "Пульт управления" вагоном Ф №164.


3. "Пульт управления" вагоном Ф №164.

Данные вагоны развивают скорость 45 км/ч, при весе 16,4 тонн. В салоне 20 мест для сидения.


4. Салон вагона Ф №164.


5. Вагон Ф №164.

Прицепные вагоны Н (Нюрнбергского типа) выпускались с 1906 по 1909 годы. При этом эксплуатировались они также до 1959 года.


6. Вагон Н №1113.


7. Вагон Н №1113.

Вагоны имеют вес 7,2 тонны (почувствуйте разницу).


8. Вагон Н №1113.

В салоне прицепного вагона, как и в моторном, 20 сидячих мест.


9. Салон вагона Н №1113.


10. Салон вагона Н №1113.


10. Салон вагона Н №1113.

Поезд из вагонов Ф №164 и Н №1113 долгие годы использовался как грузовой. В ходе реставрации были восстановлены фонари, давшие название этому типу вагонов. Салон этого вагона освещался хрустальными фонарями. Стоячие места в нём не были предусмотрены. Это - самый старый электрический трамвай из коллекции музея. Сейчас он на ходу.


11. Сцепка из вагонов Ф и Н. На переднем плане прицепной вагон Н №1113.

Переходим к вагону БФ (бесфонарный) №932.


12. Вагон БФ №932.

Вагоны БФ также выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе, в период с 1925 по 1927 годы, а эксплуатировались до 1970 года. Это послереволюционный вариант вагона Ф.


13. Маршрутная табличка вагона БФ №932.


14. Салон вагона БФ №932.

Характеристики у вагона БФ абсолютно такие же, как и у вагона "Ф". 20 мест для сидения, вес - 16,4 тонны, скорость - 45 км/ч.


15. Вагон БФ №932.


16. Вагон БФ №932.

Далее нас встречает сцепка из моторного вагона типа КМ (Коломенский моторный) №2170 и прицепного вагона КП (Коломенский прицепной) №2556.


17. Сцепка из вагонов КМ №2170 и КП №2556. На переднем плане моторный вагон КМ №2170.

Вагоны КМ выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе с 1927 по 1933 годы, а эксплуатировались на линии до 1974 года.


18. Сцепка из вагонов КМ №2170 и КП №2556. На переднем плане моторный вагон КМ №2170.

Вагоны типа КМ имеют вес 21,2 тонны.


19. "Пульт управления" вагоном КМ №2170.

В салоне 27 сидячих мест.


20. Салон вагона КМ №2170.

Именно этот вагон прославился уже после "ухода на пенсию". Он использовался при съёмках многих известных фильмов, таких как "Место встречи изменить нельзя", "Мастер и Маргарита", "Покровские ворота" и даже в американском фильме "Миссис Ли Харви Освальд". До наших дней сохранилось только два вагона типа КМ - в Москве и Нижнем Новгороде. Недавно найден ещё один сильно переделанный КМ в Коломне, где он используется в качестве техпомощи.


21. Бортовой номер вагона КМ.

Далее предлагаю ознакомиться с вагоном КП №2556.


22. Вагоны КМ №2170 и КП №2556.

Вагоны типа КП выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе в период с 1933 по 1935 годы, а эксплуатировались, в отличие от моторных, только до 1951 года.


23. Сцепка из вагонов КМ №2170 и КП №2556. На переднем плане прицепной вагон КП №2556.

Вагоны КП имели вес 17,4 тонны. В салоне 29 мест для сидения.


24. Салон вагона КП №2556.


25. Салон вагона КП №2556.


26. Салон вагона КП №2556.

Быстрое исключение из инвентаря вагонов КП было связано с неустранимыми изъянами конструкции тележек вагонов.


27. Вагон КП №2556.

За сцепкой из вагонов КМ и КП стоял вагон МТВ-82. Чуть позже он стал героем дня. Но всему своё время.


28. Вагон МТВ-82 №1278.

Вагон МТВ-82 обозначил смену эпохи деревянных трамваев трамваями цельнометаллическими. Вагоны этого типа выпускались Тушинским заводом из алюминия, заготовленного для нужд авиации.


29. В кабине вагона МТВ-82 №1278.


30. В кабине вагона МТВ-82 №1278.


31. Рукоятка для экстренного открывания двери. Вагон МТВ-82 №1278.

Вагоны МТВ-82 выпускались с 1947 по 1961 годы и эксплуатировались до 1981 года.


32. Салон вагона МТВ-82 №1278.

В салоне 39 мест для сидения. Вес вагона - 19,3 тонны.


33. Салон вагона МТВ-82 №1278.


34. Салон вагона МТВ-82 №1278.


35. Вагон МТВ-82 №1278.

Далее идёт вагон Рижского вагоностроительного завода РВЗ-6.


36. Вагон РВЗ-6 №222.

Вагоны РВЗ-6 выпускались с 1960 по 1988 годы. В Москве они эксплуатировались с 1960 по 1966 годы.


37. Вагон РВЗ-6 №222.

В салоне 39 мест для сидения, общая пассажировместимость - 118 человек. Вагон весит 17 тонн и развивает скорость 64 км/ч.


38. Вагон РВЗ-6 №222.


39. Вагон РВЗ-6 №222.

Трамвайный вагон Татра-Т2 №378. Год выпуска - 1960. Завод-изготовитель - CKD Praha (ЧССР). Вагоны поставлялись в 1959-1962 годах, а эксплуатировались до 1981 года.


40. Вагон Татра-Т2 №378.

Этот вагон открыл эпоху «Татр». Хотя ранее в столице эксплуатировалось 180 вагонов Т2, до наших дней сохранился только один. После списания он в течение долгого времени использовался как сарай в одном из трамвайных хозяйств столицы, и только кропотливая реставрация вернула ему первозданный облик. Интересно, что уровень реставрации этого вагона привёл в восторг посетивших музей представителей завода «Татра».


41. Салон вагона Татра-Т2 №378.

В салоне 36 мест для сидения, общая пассажировместимость - 100 человек. Вагон весит 16,4 тонны и разгоняется до 65 км/ч.


42. Салон вагона Татра-Т2 №378. Билетная касса.


43. Салон вагона Татра-Т2 №378.


44. Салон вагона Татра-Т2 №378.


45. Вагон Татра-Т2 №378.

Далее нас ждёт Татра-Т3 - двухдверный вариант первых серий. Обратите внимание на узкий маршрутоуказатель, а также на необычные створки самих дверей.


46. Вагон Татра-Т3 №481.

Данные вагоны выпускались заводом CKD Praha (ЧССР) в 1963-1964 годах, а эксплуатировались до 1982 года.


47. Салон вагона Татра-Т3 №481.

В салоне 38 сидячих мест. Полная вместимость - 110 человек. Трамвайные вагоны Т3 в двухдверном варианте выпускались специально для СССР. При весе 17,1 тонн и мощности двигателя 4х40 кВт. вагон развивает скорость 70 км/ч.


48. Кабина вагона Татра-Т3 №481. Слева - билетная касса.


49. Маршрутный трафарет в вагоне Татра-Т3 №481.


50. Вагон Татра-Т3 №481.

Далее представлен более привычный вариант вагона Татра-Т3 - двухдверный, поздних серий.


51. Вагон Татра-Т3 №1897.

Завод-изготовитель - естественно, CKD Praha. Они выпускали такие вагоны с 1969 по 1977 годы. А на линии они закончили свою работу в 1993 году.


52. Вагон Татра-Т3 №1897.

Характеристики вагона полностью совпадают с представленным ранее аналогом.


53. Салон вагона Татра-Т3 №1897.


54. Кабина вагона Татра-Т3 №1897. Слева - билетная касса.


55. Билетная касса в вагоне Татра-Т3 №1897.

Мы уже приближаемся к логической концовке. Далее Татра-Т3М (либо Т6Б5, что одно и то же) №0001. Такие вагоны выпускались на заводе CKD Praha с 1989 по 1993 годы. В некоторых городах (не в Москве) их до сих пор можно увидеть на линии. В салоне 40 сидячих мест при общей вместимости 160 человек. Мощность двигателя - 4х50 кВт. Вес - 18,5 тонн.


56. Вагон Татра-Т3М №0001.

И, наконец, последний экспонат данной части выставки - Татра-Т7Б5 №7005. Выпускался на заводе CKD Praha с 1989 по 1993 годы. В последний рейс по 21-му маршруту вагон такого типа выезжал в 2010 году. В салоне 40 сидячих мест, при общей пассажировместимости 160 человек. Вагон весит 20 тонн и разгоняется до 65 км/ч.


57. Вагон Татра-Т7Б5 №7005.


58. Вагон Татра-Т7Б5 №7005.

Вот мы и прошли всю трамвайную площадку. К сожалению, в Москве нет единого музея пассажирского транспорта. Все экспонаты разбросаны по трамвайным депо. И это большое счастье, что ГУП "Мосгортранс" 2 раза в год (в День России - 12 июня, а также в День города) даёт нам возможность полюбоваться на интереснейшую ретротехнику.
В следующих репортажах вас ждёт обход центральной экспозиции с автобусами и троллейбусами, а также...путешествие ретровагона МТВ-82 по московским улицам! Не пропустите!

Выставка ретротехники ГУП "Мосгортранс" к 865-летию Москвы:
Троллейбусы;
Автобусы.
Путешествие музейного трамвая МТВ-82 по улицам Москвы.



Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Директор музея говорил, что он «Фонарный» из-за окон в крыше.

Очнь подробно, отличный репортаж и фото! А ЛМ-68 в столице нет?

  • 1