Pavel Semkin | Павел Семкин (presten) wrote,
Pavel Semkin | Павел Семкин
presten

Category:

Трамвай Alstom Citadis 302 в Москве

Сегодня представляю Вашему вниманию небольшой фотоотчёт с презентации трамвайного вагона Alstom Citadis 302 в Москве, в трамвайном депо имени Баумана. Она состоялась 27 февраля 2012 года.



К презентации готовились несколько дней, а в день презентации всё было вычищено просто до блеска. Возле трамвайного депо была подготовлена небольшая площадка.

1.


2.


В 10:15 вагон выехал из депо и сделал первый почётный круг через линию 17-го маршрута.

3.


Расскажу немного про сам завод и этот вагон. Головной завод Alstom расположен во Франции, в городе Ля-Рошель. Для того, чтобы вагон попал на московские рельсы, был проделан крайне сложный путь. От Ля-Рошеля его в чехле везли по морю до Санкт-Петербурга, а затем на огромном длинном трейлере по трассе до Москвы. Перевозили только по ночам, поскольку днём транспортировка негабаритного груза запрещена. Вагон прибыл в Москву, в трамвайное депо имени Баумана, в ночь с 12 на 13 февраля.

4.


Теперь про сам вагон. Это 5-секционный 100% низкопольный трамвай Alstom Citadis 302. В Европе они уже ходят во многих городах, но испытания такого вагона в столице России - уникальное действие. Его длина около 33 метров (по данным об Citadis'ах 302, эксплуатирующихся за рубежом).

5.


Стоит сказать, что именно этот вагон абсолютно не новый. Он построен в 2000-м году и сейчас является «обкаточным» вагоном, который ездит во все города, где Alstom собирается продавать свою продукцию. Для Москвы вагон поставили на нашу колею и оформили в «русско-французском» стиле (под цвета флагов стран).

6.


Во время презентации вагон стоял на 1-м Сельскохозяйственном проезде (возле входа в ныне закрытый музей городского транспорта)

7.


И вот в 11:00 приехал человек ради которого это всё было устроено.

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов встречает высокопоставленных чиновников. В кадре заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов, а также мэр Москвы Сергей Собянин.

8.


Делегация направилась осматривать современный вагон.

9.


10.


И вот уже в 11:05 вся делегация во главе с мэром (включая журналистов) поехала на очередной почётный круг возле депо.
Крайне неожиданно для всех, в момент проезда Альстома, трамвайный вагон Tatra KT3R (в народе «Кобра») оказался на линии 17-го маршрута. Как говорится, в нужное время, в нужном месте. В итоге получился уникальнейший кадр 3-секционного и 5-секционного вагона в Москве.

11.


12.


Хотя и сами кадры этого Альстома на проспекте Мира уже уникальны. Позже расскажу, почему это так.

13.


Далее вагон заехал в депо имени Баумана, где продолжилась его презентация мэру Москвы.
А через некоторое время, после отъезда мэра, всем желающим фотографам («транспортному сообществу») разрешили пройти в депо и сделать уникальные кадры. Получился целый фотосет.

14


15.


16.


А французские специалисты даже разрешили всем зайти в салон и оценить преимущества вагона.

Пульт управления, как видно, очень простой. Ничего лишнего.

17.


Салон также очень прост, но всё-таки впечатляет.

18.


19.


20.


А это «сидячие» места для стоячих пассажиров. Очень удобно, кстати. В российских вагонах такого не увидишь.

21.


А на следующем фото слева - французские специалисты (их на самом деле намного больше), которые приехали в Москву для испытаний данного вагона, а также для выявления российских особенностей, под которые будут «подгонять» вагоны.

22.


Кабина в Альстомах прозрачная, но очень просторная.

23.


Затем состоялась уникальнейшая поездка на этом вагоне для фотографов, а также для всех, кто был у выезда из депо. Ну а мы, в свою очередь, узнали у представителей французского завода некоторые подробности о будущих вагонах.

24.


В Москве Альстомы будут. Это точно. Но с определёнными изменениями.
1) Будет другой дизайн. У Альстома есть такая изюминка, как разный дизайн масок вагона для каждого города. Из того, что показали нам - могу сказать, что дизайн очень приятный, не грубый. Выглядеть будет современно.
2) Вагоны будут 3-секционными. Следовательно, такого длинного вагона в Москве больше не увидишь.
3) На этом испытательном вагоне, как можно увидеть, пантограф расположен на 3-й секции. В связи с этим, все автоматические стрелки по ходу движения вагона отключены и переключаются вручную. На будущих вагонах пантограф будет на 1-й секции.
4) А из предыдущего пункта некоторые уже могут догадаться, что первые вагоны, поставляемые в Москву, будут односторонними и с одной кабиной. По крайней мере, так нам сказали представители завода. Далее, возможно, будут делать и двухсторонние вагоны с двумя кабинами.
5) Длина будущих новых вагонов - 25 метров.
6) По вопросу о количестве вагонов французы ничего не сказали.

К сожалению, многие вопросы мы так и не успели обсудить, поскольку даже не подумали об этом сразу.

Но, насколько я знаю, французы делают вагон для Москвы с условием, что никаких турникетов не будет. Скорее всего, будут стоять валидаторы, причём у всех дверей.

25.


К огромному сожалению, вагон в Москве не останется и поедет покорять другие города. Остается надеяться, что замена будет такой же хорошей.
Французские специалисты оказались замечательными людьми. На любые вопросы они отвечали с улыбкой. Общение было очень приятным. Ну а поскольку приезд в Россию для всех оказался знаменательным событием - у каждого был фотоаппарат. :-)

26.


Уверен, что Россия оставила хорошие впечатления для всех представителей завода. Безусловно, будем ждать их ещё. А ещё хотелось бы их похвалить за замечательный русский язык! Они действительно очень хорошо на нём говорят.

27.


А что касается данного вагона - через несколько дней его отправили в Санкт-Петербург.

28.


В конце мая вагон прибыл в Санкт-Петербург, а в конце октября уже был отправлен обратно на завод, во Францию.

29.


Спасибо за внимание!

Tags: Москва, Россия, Собянин, наземный транспорт, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Bienvenue à Paris!

    Март 2009 года. Елисейские Поля, Лувр, Эйфелева башня... Сегодняшний репортаж посвящён французской столице. Добро пожаловать в Париж! Мы были в…

  • Новогодний трамвай

    В понедельник, 21 декабря 2015 года, из ворот трамвайного депо имени Апакова впервые выехал новогодний трамвай. Добро пожаловать в сказку!…

  • Трамваи 71-623 вышли на 17-й маршрут

    Самым популярным маршрутом наземного транспорта Москвы является маршрут трамвая №17. Не случайно ему уделяется особое внимание. С 15 августа 2015…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments